FAQ

Какой автомобиль подойдёт для выполнения заказов?
У сервиса Яндекс Такси есть общие требования к автомобилям, которые могут выполнять заказы в разных тарифах (эконом, комфорт, бизнес и др.).

Чтобы определить, подходит ли машина для тарифа, учитывается:

- Модель: подходят только машины, у которых 4 двери или больше.
- Возраст: считаем от года выпуска (производства по ПТС).
- Среднерыночную стоимость: определяем по данным Авто.ру за последние полгода.

Окончательное решение принимает Яндекс Такси после проверки.
Хотите узнать больше о вакансиях или проверить свой автомобиль? Оставьте заявку – и мы вам поможем!
Как пассажир узнает, что едет по увеличенному тарифу?
В приложении пассажира повышающий коэффициент учитывается при расчёте стоимости поездки — то есть Заказывая такси, пассажир заранее соглашается на увеличение стоимости.
Почему мне не доступна опция «Домой»?
Режим «Домой» можно использовать не больше двух раз в день. В нём Яндекс Про начнёт искать заказы в сторону вашего домашнего адреса.
В Яндекс Про вы всегда узнаете, столько раз до конца дня сможете использовать режимы «Домой» и «По делам». Это будет видно, если потянуть вверх шторку на экране с картой.

Сменилось водительское удостоверение, что будет с моими показателями?
Если вы поменяли удостоверение, мы восстановим всё ваши показатели. Для этого вам нужно:

- сфотографировать новые права на хорошую камеру;
- отправить заявку с фотографией в нашу службу поддержки.
Мы рассмотрим вашу заявку и восстановим и ваш рейтинг, и приоритет.
Не приходят заказы — что делать?
Рассказываем обо всех случаях, когда заказы могут не приходить. И объясняем, что нужно сделать в каждом из них.

Не пройдены проверки
Если у вас есть, например, не пройден фотоконтроль, на главном экране появится оповещение, что заказы недоступны и нужно устранить неполадки.

Что сделать. Нажмите на него, чтобы увидеть раздел «Диагностика». В нём будет перечислены причины, которые препятствую получению заказов. Нажав на каждую, вы узнаете, как её устранить.
В раздел «Диагностика» можно также попасть в вашем профиле в Яндекс Про

Доступ в сервис ограничен
Если вам ограничили доступ в сервис, система отправит вам сообщение об этом с уточнением, из-за чего это произошло.
Что сделать. Проверьте раздел «Сообщения» — туда приходят оповещения о блокировках

Не вышли на линию
Проверьте, что в левом верхнем углу горит жёлтая кнопка. Если её нет, система распределения заказов считает, что вы заняты и не можете сейчас совершать поездки.

Что сделать. Внизу главного экрана с картой нажмите большую жёлтую кнопку «На линию».

Низкий баланс в Яндекс Про
Иногда доступ к заказам ограничивают в таксопарке. Чаще всего это случается, если баланс водителя ниже установленного лимита.
Что сделать. Свяжитесь с диспетчером вашего парка и спросите, какой лимит установил парк и не нужно ли пополнить баланс Яндекс Про.


Проблемы со связью
Новые заказы могут не поступать, если нестабильно работает мобильный интернет. То же произойдет, если на смартфоне отключена геолокация или например, включен авиарежим, или приложению не даны все необходимые доступы к функциям смартфона.

Что сделать. Проверьте, включена ли у вас передача данных и геолокация в настройках вашего устройства. Выключите его и снова включите. Если сеть всё равно не ловится, попробуйте переместиться туда, где сигнал сильнее. Узнайте баланс телефона — возможно, вас заблокировал ваш оператор. Выдайте все доступы, которые запрашивает приложение.

Если проблемы с GPS возникают часто, дело может быть в самом устройстве. Проверьте, подходит ли оно для работы с Яндекс Про.

«Глухой» район
Бывает и так, что заказы не поступают просто потому, что поблизости нет желающих заказать поездку.
Что делать. Если точно есть доступ к сервису, а Яндекс Про работает нормально, поищите на карте на главном экране зоны фиолетового цвета — там сейчас высокий спрос, поезжайте туда.
Что такое повышенный спрос?
Стоимость поездки растёт, если в каком-то районе города желающих вызвать такси больше, чем свободных водителей.
На резкий рост спроса чаще всего влияют непогода, часы пик или массовые мероприятия — наша система распределения заказов автоматически определяет такие места и рассчитывает цены.

Как понять, где выше спрос?
На карте в Яндекс Про зоны повышенного спроса выделены фиолетовым цветом.

Как увеличивается цена?
Стоимость поездки может расти двумя способами. В каждом городе обычно действует только один из двух.

Надбавка: к стоимости заказа добавляется фиксированная сумма.
Пример: +100 на экране нового заказа означает, что его стоимость уже увеличена на 100 ₽.

Коэффициент: стоимость поездки умножается.
Пример: коэффициент х 1,4 означает, что вместо 200 ₽ пользователь заплатит 280 ₽.

Пользователи видят повышение тарифа в своем приложении, а Яндекс Про автоматически учитывает его при расчёте итоговой стоимости поездки.


Зачем Яндекс Про доступ к функциям смартфона?
Чтобы вы могли воспользоваться всеми возможностями приложения Яндекс Про, ему нужен доступ к некоторым функциям вашего смартфона.

Приложение всегда уведомляет вас, когда нужно дать такой доступ. Эти уведомления от Яндекс Про позволяют вам всегда знать, какие данные и из какого источника будут поступать в распоряжение приложения — например, от микрофона, камеры, модуля GPS. Вы всегда можете разрешить приложению использовать ту или иную функцию или запретить доступ к ней.

Чтобы вы могли получать заказы, с вами могли связаться сотрудники сервиса или пользователи, мы просим предоставить телефонный номер того устройства, на котором установлен Яндекс Про.

Приложение не запрашивает доступ к вашим личным данным, таким, как ФИО, дата рождения. Для полноценной работы ему нужен доступ только к функциям, которые могут понадобиться для повседневных действий с приложением — при выполнении заказов или прохождении проверок.
Почему мне не начислился бонус?
Чтобы получать бонусы, нужно:

- иметь рейтинг не ниже 4,7;
- выполнять заказы дольше двух минут в тех тарифах, в которых действует бонус.
Также бонус должен действовать на момент принятия заказа.

Если доступ к заказам сервиса для вас ограничен, бонусы не будут действовать для заказов, выполненных за последние сутки до ограничения. А грубые нарушения сервисных стандартов могут привести к отключению бонусов для всех заказов.
Что делать, если пассажир не заплатил?
Бывает и так: клиент указал оплату наличными, а потом сбежал, не заплатив. Если это произошло с вами — обязательно обратитесь в поддержку.

Если у пользователя были эпизоды с неоплатой поездок за наличные, в способах оплаты в приложении ему ограничат возможность выбрать поездку за наличные. Для заказа он сможет использовать только безналичную оплату, а сумма за поездку спишется сразу после заказа машины. Если денег на счёте недостаточно, заказ будет отменён. Пользователь получит сообщение, что нужно пополнить безналичный счёт, после этого можно сделать повторный заказ. Если же поездка за наличные не была оплачена, у водителя есть возможность обратиться в поддержку прямо из карточки заказа